August 21

КЕЙС: Более 20.000.000₽ для онлайн-школы с ценой лида 173₽ с Я.Директа

В этой статье кратко расскажу как откручивать большие бюджеты, при этом держать цену лида в KPI.

Цель:

Проект помогает людям с нуля изучить онлайн-профессию на выбор. Главная цель: Привлечь максимальное количество учеников для онлайн-школы в период набора.

Задачи:

  • Держать цену лида ниже 250 рублей
  • Увеличить объём заявок во время набора
  • Эффективно охватить целевую аудиторию на каждую профессию
  • Найти рабочие связки в рекламе для дальнейшего масштабирования

Выбор стратегии:

После анализа целевой аудитории проекта, было принято решение захватить в первую очередь тех, кто больше хочет обучаться:

  • мамочки в декрете
  • пенсионеры или те, кто собирается на пенсию
  • люди, которые устали от своей работы и хотят сменить профессию
  • те, кто точечно ищут в браузере информацию о той или иной профессии

На первом этапе остановилась на запусках РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и Мастеров кампаний для каждого сегмента аудиторий.

План работы:

Так как изначально непонятно, какая аудитория зацепится, я решила не тратить бюджет на 100500 кампаний и запустила 1 рекламную кампанию, распределив по группам разные сегменты ЦА.

Выбрала самую широкую аудиторию, чтобы вероятность зацепить своим предложением была выше. Это - пенсионеры, предпенсионеры и мамочки в декрете (ключевых фраз тут очень много, поэтому этот сегмент пришлось разделить на 3 группы)

Я с самого начала попала в точку своим предложением: изучить новую профессию с нуля!

предпенсионеры и пенсионеры по ключевым фразам (льготы, пенсия и обучение) зацепились с 1-ой недели

Увидев цифры, я начала запускать новые кампании на эти сегменты аудитории только с новыми заголовками и текстами. (По договору NDA не имею права показывать какие креативы и даже ключевые фразы я использовала)

Таким образом только на этих сегментах аудитории я открутила в первый месяц более 200.000 рублей. Запускала и МК и РСЯ кампании. Отличались только креативы и тексты.

Можно заметить, что мастера кампании зацепились лучше и давали лиды намного дешевле, чем 250 рублей.

Параллельно я во второй месяц начала тестировать кампании отдельно по профессиям. Тут я использовала ключевые фразы по обучениям и курсам. Так как зацепились лучше Мастера кампании - на профессии я также запустила их.

кампании на професси тоже приносили лиды дешевле, чем 250 рублей
несмотря на то, что у меня и так достаточно рабочих связок я продолжала запускать по 3-5 новых кампаний в неделю.

На обучение каждой кампании у меня уходит обычно 1-2 недели. В первое время конечно некоторые кампании давали лиды по 500-1000 рублей, но объяснив заказчику, что это нормально и немного подождав, все кампании у нас обучились по цене лида ниже 250 рублей.

Последующие запуски для масштабирования уже были дороже, так как аукцион разогревался. Поэтому я начала тестировать поисковые кампании:

1 поисковой кампании мне недостаточно, так как цена лида и здесь была ниже KPI и я плодила их как могла по максимально разным ключевым фразам: для безработных, для мам, для женщин и просто курсы онлайн.

Работала я всё время +/- с этой аудиторией до конца набора учеников. Единственное - мы меняли возраст и креативы при запуске новых кампаний, чтобы находить связки лучше.

Да и не всегда получалось обучить кампании дешевле 250 рублей. Если после 2-х недель открута цена лида не снижалась, то эти кампании уходили в архив.

Также за 6 месяцев работы мы отключали и дешёвые кампании, если обратная связь от отдела продаж была плохая.

Те, кто со мной работает, знают, что я не любитель сидеть на 2-3х кампаниях и просто повышать бюджеты. Я люблю работать и запускать много кампаний, чтобы при повышении бюджета ничего не сломалось. А если и сломается, то у меня всегда есть в запасе кампании для масштабирования.

Поэтому в этом проекте было оттестировано 460 рекламных кампаний. И более 100 работали постоянно - какие-то на больших бюджетах, какие-то на 7-10 тыс в неделю.

ВНИМАНИЕ! СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Почему кампании так быстро обучались и приносили дешевые лиды? И почему они до сих пор не подорожали?

Отвечаю. С этим проектом мы начали работать в конце декабря. Глупо скажете, перед Новым Годом? Но, это самое идеальное время! В начале января цена лида резко упала в 3 раза и больше не повышалась.

Все мы ставим в Новом Году новые цели, планируем новые обучения и в целом хотим изменить жизнь и именно это мне помогло в обучении рекламных кампаний. А рекламный аукцион в это время максимально пустой. Да, я не отдыхала в январе ни дня, но зато мои кампании обучились идеально и собрали очень много статистики.

Мои кампании не сломались, когда у Яндекса выходили обновления и все проекты жаловались на цену лида. Мои кампании не сломались, когда случайно слетела метрика при недельном бюджете больше 1млн. И они работают до сих пор и приносят хорошие лиды!

Я уверена если бы мы начали работать только сейчас, нам бы пришлось повысить KPI, так как в новых проектах таких цифр не увидеть, к сожалению. Либо нужно обучать кампании целый месяц...

Вывод:

Я придерживаюсь своего подхода: запускать много кампаний на тест. Тестировать абсолютно всегда и всё в пределах разумного. Это очень помогает при масштабировании. Невозможно в нынешние дни на 5 кампаниях масштабироваться до 5млн в месяц бюджета.

Если какая-то кампания перестанет приносить результат, у меня в запасе есть 5 таких же хороших кампаний по результатам и я просто перехожу к ним.

Результаты:

Расход: 23.018.121,66 рублей
Лидов: 110604
Цена лида с НДС: 207 рублей
По набору учеников данные готовятся. Для меня самое главное - заказчик доволен.

Если хотите масштабировать вашу онлайн-школу с помощью Яндекс.Директа и получить от меня план запуска рекламы, пишите мне в ТГ слово "РЕКЛАМА": https://t.me/ilvina_gain

Также у вас есть возможность бесплатно получить аудит уже существующих рекламных кампаний и рекомендации по их улучшению, пишите мне в телеграм слово "АУДИТ": https://t.me/ilvina_gain

Благодарю за внимание!